...В автобус, движущийся по направлению в город, зашел пожилой мужчина. Аккуратно поглаженные, но слишком короткие брюки, стоптанные ботинки. В руке держал матерчатую сетку с несколькими апельсинами и упаковкой йогуртов. Мужчина нервничал и, как оказалось, не напрасно. Автобус шел по направлению в город, а человеку нужно было в другую сторону, в том направлении, в котором никто из нас ехать не хотел-бы. Пожилой мужчина ехал в онкологическую больницу. Там его ждал кто-то свой. Свой ждал своего. Ждал, когда эти скромные стоптанные ботинки приведут своего в палату больницы и натруженные старческие руки принесут апельсины и йогурт. Когда выяснилось, что мужчина едет в другом направлении, из глаз под толстыми стеклами очков чуть не потекли слезы. Усталость, отчаяние и душевные переживания сделали свое дело. А тот, кто в больнице, ждал, думал о хорошем и, самое главное, о быстротечности жизни...
К чему я написала такое длинное предисловие? Просто хочу поговорить о толерантности. Что же это за понятие такое, которое кроется за этим красивым словом. Взяла словарь и не нашла его толкования. Случайно ли это? Возможно, отсутствие этого слова в моем словаре показатель того, что именно этой толерантности не хватает в нашей жизни. Назовем это иностранное понятие простыми русскими словами - терпимость, соучастие.
Когда Вы идете по улице и видите ребенка–инвалида, испытывающего трудности с передвижением, какие мысли приходят? Скорее всего «Как хорошо, что это не мой ребенок». А трудно ли просто подойти и сказать простые хорошие слова о погоде или о том, что из окна на первом этаже на ребенка смотрит кот и улыбается. Формировать у своих детей знания о том, что есть много больных детей просто необходимо. Дети с ограниченными возможностями по слуху, по речи, по зрению, по передвижению, по умственному отставанию часто не посещают детские сады. В результате, испытывая проблему со здоровьем, ребенок не имеет и круга общения. Если Вам известен больной ребенок, проживающий в вашем доме или еще где- то по-соседству, познакомьте своего ребенка с ним. Для начала пошлите выполненный Вашим малышом рисунок с короткой подписью, допустим, своим именем. Когда-то позвоните и дайте детям пообщаться по телефону. Организуйте маленький детский праздник, к примеру вечер загадок. Пригласите детей в числе которых будет и новый знакомый. Задача нас, взрослых, формировать уважение и понимание к тем, кто немножко не такие как мы. Да, они другие, но они тоже радуются, тоже огорчаются и плачут, они, как и мы, любят слушать сказки, хотят рисовать или пользоваться иголкой. Только не всегда могут это сделать. Я не рассматриваю вопрос толерантности по отношению ко взрослым и даже к близким родственникам. Связано это с тем, что дети дошкольного возраста понимают и жалеют именно сверстников. Например, если ребенок видит одновременно взрослого с перевязанной ногой и ребенка с перевязанной ногой, то сочувствовать он будет ребенку. Не надо уничтожать назиданиями эту особенность детей. Пусть сочувствует и сопереживает.
Ваша Борисова А.И.
|