Пятница, 26.04.2024, 16:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2012 » Март » 10 » На выставке цветов
23:56
На выставке цветов
Интернет-журнал Воробышек вместе с Городским музеем Искусство Омска представляет вниманию читателей новый проект - интересные сочинения омских школьников, посвящённые произведениям искусства из фондов музея. 

Е.Н.Пастухова "На выставке цветов".


Картина- лицо художника. Картины выражают настроение и эмоции человека, который их написал. На картине «На выставке цветов», которая была написана в 70 –е годы , можно увидеть самые разные краски . Это значит, что у человека в момент написания картины ,было замечательное настроение .Много красок, - буря эмоций , конечно же, положительных .Значит, человек, написавший картину, был положительно настроен, верил в себя, добивался успеха, не унывал. Ведь так оно и было. Художника можно понять по картине, только лишь по одной картине. А то, что художник любит рисовать натюрморты  и портреты, говорит еще и о том, что он настоящий ценитель искусства и красоты, любит природу и свободу. На картине присутствует сочетание таких цветов, как розовый, белый, желтый, красный. Это говорит о мягкости человека. Глядя на эту картину, невольно начинаешь улыбаться, ведь цветы просто прекрасны. На минуту может показаться, что главная часть картины- цветы. Это не так. Все же главная часть картины- это дети. Дети в своей обычной школьной одежде. Они выглядят немного мрачно на фоне таких ярких цветов. Дети вызывают воспоминания о детстве, таком же ярком и красочном, как эти чудные цветы. Только детство уже давно прошло. Его не вернуть. И цветы когда-то тоже завянут.  Возможно, именно по этой причине художник написал детей темными красками. А еще это может означать, что когда-нибудь эти дети вырастут, станут такими прекрасными, раскроют свои таланты. Точно также, как эти цветы.
Вот сколько эмоций вызывает одна картина, сколько говорит о своем авторе. Одновременно понимать, что жизнь прекрасна, но в тоже время понимать, что она очень быстро кончается. Значит, нужно провести свою жизнь с пользой, как это делают цветы.Они радуют наш глаз, это есть смысл жизни. Значит людям также нужно найти свое дело, раскрыть свои таланты. Ведь каждый из нас по-своему прекрасен, как эти потрясающие цветы.

Лапина Марина . Ср. Школа № 42 , класс 6-а
............................................................................................................

Г.Г. Пилипенко "Портрет Достоевского". 

Фигура Федора Михайловича Достоевского имеет огромное значение для нашего города. Богатейшее культурное наследие связано с его именем: в честь его назван Омский государственный университет, имеются два памятника и музей. Однако не секрет, что пребывание Достоевского в Омске было самым неприятным. Он сослан был сюда на каторгу, где претерпел множество лишений, испытал много горя. Именно этот эпизод его жизни и изображен на картине Георгия Георгиевича Пилипенко «Портрет Достоевского». На полотне писатель показан немолодым уже человеком, стоящим, обхватив голову, возле высокого забора. При первом взгляде на картину одолевает тягостное , мрачное чувство тоски и безысходности. Что же можно увидеть при ближайшем рассмотрении? Центральная фигура картины - ее герой Федор Михайлович Достоевский - изображен сгорбленным, с опущенной головой, полузакрытыми глазами. Его взор тусклый и преисполненный такой невыразимой тоской, какую не передать слезами. Он воздевает руки к голове – жестом мученическим, словно защищающимся, и в тоже время демонстрирующим - он принял свою участь и изменить ее пока не может. Но кажется ли писатель сломленным? Разве в его изрезанном морщинами лице просматривается паника, разве был он в истерике? Нет. Все есть в этом лице: и страх, и ощущение несправедливости и печать сострадания… Но кто из нас остался бы бесстрастен и равнодушен на его месте? Кажется, что Достоевский закрывает уши, и можно, приглядевшись понять, от кого. В каждом из бревен частокола за его спиной проглядывают чьи-то пугающие лица.. По-разному обращены они на писателя: одно не скрывает ненависти, другое - презрения, третье растянулось в ехидной улыбочке,  четвертое злорадно, на пятом отпечатался испуг. Все вместе они давят, гнетут, явственно чувствуется натиск отчуждения. Это можно расценивать как незримую битву внешнего агрессивного мира с миром внутренним, и нет конца этому бою. Трудно не склониться над обстоятельствами, перед обществом и трудностями, но именно это и отличает великих людей – способность идти против потока. Хотя последствия этого противостояния, конечно, не всегда легко перенести.Композиция картины вытянута по вертикали, и взгляд невольно движется сверху вниз и обратно. Градация эта не только формальная, но и смысловая: точно также, как движется к свету или ко тьме душа, перетекает полотно из одного состояния в другое. Густой насыщенный земляной цвет внизу сменяется постепенно, начинает перемежаться проблесками меж бревен забора, и уже над ними брезжит слабый и неяркий, будто утренний свет. Что означает он? Ту вольную жизнь, оставленную Достоевским? Радость нового дня, которого он лишен? Или, быть может, надежду? Недаром ведь на частоколе сидит небольшая (возможно , вовсе незаметная на первый взгляд) пташка, обратившая ввысь свою головку. Птица всегда ассоциировалась у людей со свободой, с волей, с полетом и жаждой жизни. Я думаю, что эта небольшая деталь придают всему полотну новый смысл: какие бы тяготы ни приходилось переносить, всегда остается надежда. Самое главное – верить в это и оставаться стойким, сохранять собственное достоинство и преданность своим убеждениям.
Воскресенская Лариса. 11класс гимназии № 76
................................................................................................................



Тревожные и сумрачные мысли!
Из логова проникнув небытия ,
В счастливый мир стрелою ворвались Вы,
Собою заслонивши небеса.

Холодным , острым лезвием кинжала
Их шепот будет воздух разрезать.
Во мраке сна их облик леденящий
Заставит сердце, душу трепетать.

Но это эфимерное видение
Я не желаю видеть пред собой ,
И, жаждая от плена избавления ,
Закрыл чело я трепетной рукой .

Из мрака вновь воскресли эти лица:
Сомнение, тревога и Печаль.
И не увидеть мне сквозь их обличье
Ни счастие , ни солнечную даль.

Но вырвался из клетки лжи, сомнений
Птенец, что Птицей Счастия рожден.
От горя и печали избавление
В послании принес с собою он.

И понял я тотчас, что эти лица-
Не более, чем цепи от оков ,
И нужно мне кинжалом острых слов
Их разорвав, на воле очутиться.

Маргарита Рава. средняя школа № 118, 9 класс
Категория: Творчество наших читателей | Просмотров: 989 | Добавил: Vorobushek | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В гостях у сказки
Наш канал
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Реквизиты