Воскресенье, 22.12.2024, 23:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2011 » Июль » 12 » Животные - друзья или враги малыша?
03:27
Животные - друзья или враги малыша?
Проходя по базару, я обратила внимание на довольного кота, медленно выходящего из-за мусорного контейнера. Его длинные усы уверенно торчали в разные стороны, а глаза блестели тем особым блеском, по которому можно было понять – мышам крупно не повезло. "Конкретный" вид этого кота привлек не только мое внимание, но и вызвал у проходивших мимо детей желание погладить его. Коротким словом «Нельзя» взрослые не умерили детский интерес, а напротив - разожгли его.
 
Детская познавательная активность всегда направлена на живые объекты, встречающиеся во время прогулок. Отрицание взрослыми активного познавательного процесса только усугубляют ситуацию. Вне глаз дети берут в руки больных голубей, гладят бродячих котов и кормят уличных собак. А не проще ли просто понаблюдать, порассматривать, попробовать выявить признаки заболеваний у животных? Вспомните про своих знакомых. Возможно, кто-то работает в ветеринарной клинике. Попросите этого человека высказать авторитетное мнение и рассказать о заболеваниях уличных животных. Кормление птиц на первый взгляд безобидное занятие. Но именно ветеринарный врач расскажет о том многообразии болезней, которые переносят птицы.
 
Формирование у детей отсутствие страха, так же как и бесстрашия, процесс длительный, основанный на конкретных фактах научного познания. Встреченного на улице животного очень интересно рассматривать. Дети до 3-4 лет не видят части объекта. Такие детали, как лапы, хвост, голова совсем не воспринимаются детьми. Дети видят одно целое, некоего головонога, колобка без характерных деталей. И если Вы говорите «Посмотри, какая милая мордочка у этого кота», ребенок не увидит ни мордочки, ни ее симпатичности. Процесс рассматривания картинки с конкретным указанием деталей, обведением деталей и их называнием поможет ребенку к 5 годам видеть части и целое объекта. После прогулки вспомните каких животных Вы повстречали и нарисуйте их портреты. Предлагаю присоединиться к процессу и нарисовать свой портрет животного. С пятилетнего возраста дети могут передавать характерные эмоционально окрашенные детали объекта.
 
Борисова А.И.
Категория: Учись учиться | Просмотров: 780 | Добавил: Vorobushek | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В гостях у сказки
Наш канал
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реквизиты