Пятница, 26.04.2024, 20:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2013 » Апрель » 12 » О детских комплексах
21:37
О детских комплексах

Проходя по дорожке, я прислушалась к телефонному разговору, который вела, шедшая впереди меня женщина. Она рассказывала взволнованно о том, что после посещения психолога у ее шестилетнего сына обнаружился целый подбор комплексов. Я задумалась, какие же серьезные комплексы возникли у такого маленького ребенка.

Методики, которыми пользуются современные российские психологи, как правило, составлены на Западе или в Америке. Авторов методик много, результаты бывают противоречивы. И, все же, давайте поговорим про проблемы.

Одной из проблем общения детей является использование способа обращения к знакомым и малознакомым взрослым. В течение своей маленькой жизни дети могут быть напуганы взрослыми. Близкие взрослые уверены, что если громко крикнут, дернут или толкнут ребенка – ничего страшного не произойдет, это пойдет на пользу, и вообще, пусть знает кто в доме хозяин. Дети часто терпят, не показывают своего расстройства и обиды. Но детские глаза еще не умеют врать. Не надо впиваться своим взглядом в глаза ребенка. Достаточно мельком посмотреть и Вы увидите, кто является источником детского страха в семье. 

Поговорите про сказки. Русский народный фольклор является уникальным источником, отображающим психотипы человеческого поведения и образов личности. Прежде чем играть в сказку, поговорите о сказочных персонажах. Какие они внешне, как разговаривают, каким тембром , как жестикулируют, какая мимика. И вот – самое главное: На кого из членов семьи похож конкретный сказочный персонаж. Предлагайте изобразить его как можно более утрированно, с элементами гротеска. Используя такое упражнение, Вы увидите отношение детей к членам семьи. Давайте ребенку роли отрицательных персонажей. Наблюдайте, как он взаимодействует с другими героями сказки.

Формируя умение общаться с малознакомыми взрослыми для этого не надо приставать к прохожим на улице. Достаточно того, что ребенок самостоятельно рассчитается с кондуктором в автобусе или сообщит водителю маршрутки об остановке. При посещении магазина позволяйте детям самостоятельно выбрать какой-то один вид товара и положить деньги для расчета на кассе. Вопрос общения детей с малознакомыми взрослыми касается и сохранения жизни и здоровья детей. Так что ограничивайтесь. Формируйте умение обращаться к незнакомым в случае поиска помощи. Кто знает, не станет ли плохо с сердцем у бабушки, с которой вместе вышли погулять. А у кого-то во дворе случилась травма головы или ноги. В этих случаях ребенок должен знать четкую инструкцию по поведению. Не плакать, не паниковать . Подойти к взрослому, желательно к женщине. Спокойно сказать , что случилось. Идете гулять – время от времени спрашивайте , как можно выйти из проблемной ситуации, касаемой помощи при травме, увечье , опасности жизни.

Психологи с важным видом сообщают - у Вашего ребенка комплекс при установлении контактов со сверстниками. Но надо принять как должное, что все мы разные изначально. Кто-то смелый и уверенный, кто-то скромный. Один - явный лидер, другой подчиненный. Для формирования уверенности у Вашего ребенка можно попробовать упражнение под названием «Конферансье». Составьте небольшой домашний концерт из 5-6 номеров. Для участия в концерте привлеките не только детей, но и взрослых. Ребенку, испытывающему проблему с общением, предложите вести концерт. Первоначально ребенок , взяв руку взрослого, вместе сообщают название номера. Так поступайте до тех пор, пока ребенок не изъявит желание вести концерт самостоятельно. Таким образом будет преодолен небольшой барьер при инициативности организации детского общения.

 

 

Борисова А.И.

  

Категория: Учись учиться | Просмотров: 703 | Добавил: Vorobushek | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В гостях у сказки
Наш канал
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Реквизиты