Одна бабушка делилась с другой, рассказывая о своей внучке в возрасте 1 года 7 мес. «Она такая умная, развитая, знает даже букву А» В это время эта самая девочка тащила за волосы свою куклу по асфальту. Глядя на эту ситуацию, хотелось крикнуть "Остановитесь, забудьте про буквы и цифры, вспомните о том прекрасном времени детской жизни, когда главенствуют разнообразные игры!" Особенности ролевых игр в разные периоды дошкольного детства различны. С того момента, когда ребенок начинает ходить, он производит действия с игрушкой по ее функциональным предназначениям – катит машину, качает куклу. К моменту освоения ходьбы в той мере, как она станет привычной и устойчивой, обогатится и содержание игры. До 3 лет дети, при участии взрослого, овладевают играми, отображающими ближайшую действительность. Будьте готовы к тому, что ребенку для игры понадобятся - белый халат для игры во врача, колпак и фартук для игры в повара, кусочки ткани для игры в "дочки-матери". Содержание игр в этом возрасте ограничивается отображением ближайшей действительности. Но не следует отпускать этот процесс на самотек. Используйте любой момент, обогативший жизненный опыт ребенка, для обыгрывания. «Помнишь, мы сегодня ходили к врачу? Давай поиграем в больницу». Создавайте игровую ситуацию. В разные дни принимайте и распределяйте разные роли. Добавляйте различные мелкие подробности в ролевом исполнении. В этом возрасте дети овладевают игрой рядом. Они производят игровые действия, не умея соподчинять их. К 4 годам сюжеты ролевых игр обогащаются, так как обогащается жизненный опыт детей. Но дети все еще нуждаются в предметах, отображающих натуральные – если градусник, то похож на настоящий, если ложка, то как настоящая. Но вот и подходит замечательный период детских игр, который можно охарактеризовать одним словом «Как будто». Получив игровой опыт в предыдущие периоды жизни, к 5 годам дети играют в настоящие сюжетно-ролевые игры. В те игры где есть сговор, условия, рамки сюжета, распределение ролей, исполнение ролевого поведения, предметное окружение. В связи с хорошим развитием воображения, детям уже нет необходимости использовать в играх полный набор предметов эквивалентных существующим в действительности. Скажите волшебное слово «Как будто» и мячик станет арбузом или яблоком, кубик – утюгом, а картонная коробка – стиральной машиной. Всевозможные палочки, коробочки, тряпочки, кубики, ведерки становятся предметами–заместителями. Именно наличие и использование в играх заместителей является признаком развития и укрепления психической деятельности детей. Особые слова хочется сказать о сундучке ряжения. Дети очень любят наряжаться в вещи старших членов семьи. Для этого сделайте сундучок ряжения. Возьмите небольшую коробку или даже древний чемодан. Положите в него несколько старых платьев, головных уборов, тюль, салфетки или еще чего-нибудь. При организации сюжетно-ролевых игр разрешайте детям двигать стулья, делать разнообразные укромные уголки, занавешивая игровую зону кусочками ткани. И помните об этом волшебном слове «Как будто».
Ваша Борисова А.И.
_____________________________________
Реклама на сайте vorobushek.ucoz.ru Библейская предсказательница судьбы Мария. Гадает по книге, фото, называет имена, снимает посланные болезни, порчу, одиночество, вредные привычки. Восстанавливает семейные, любовные отношения. Бизнес-магия, приворот на деньги, удачу. Любовный приворот,отворот от соперницы. Результат, гарантия. тел.8-913-645-98-22
|