Вторник, 28.09.2021, 16:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2018 » Июнь » 21 » Консультация для родителей
21:50
Консультация для родителей

Подготовила Денисова Ольга Николаевна (Воспитатель старшей группы)

Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения

Уважаемые родители!

У вас растет ребёнок, и вы, конечно же, стараетесь пристально следить за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам хочется, чтобы ваш ребёнок вырос не только здоровым, но и умел в полном объёме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение и речь. И наступает момент, когда для полноценного развития вашего ребёнка необходимы систематизированные и обобщённые знания.

Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребёнка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Через игру ребёнок осваивает окружающий мир.

Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные, речевые и математические игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина, поездки на машине… Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком.

Дорога от детского сада домой и обратно занимает некоторое количество времени. И это время можно провести увлекательно и с пользой для ребёнка. Играя в данные игры, ребёнок учится мыслить, рассуждать, анализировать, делать умозаключения. В процессе игр развиваются память, внимание, восприятие, связная речь. Происходит закрепление программного материала. Такие «дорожные» занятия сближают детей и родителей. Дети чувствуют, что они не безразличны родителям. А самое главное - ребёнок и не догадывается, что это не просто игра, это игра-занятие.

У многих детей слово занятие вызывает страх, негатив, отвращение, а подобный вид занятий не является для ребёнка чем-то устрашающим и не несёт отрицательные эмоции. Совсем не обязательно говорить ребёнку, что это и есть занятие и тогда эмоциональный комфорт будет сохранен.

 

Педагоги знают, как трудно научить ребёнка чему-то, что не вызывает у него интереса. Начните с того, что откажитесь от слов «надо», «обязательно», «ты должен». Эти скучные взрослые слова обычно вызывают у ребенка явное или скрытое сопротивление тому, чему его собираются научить. Откажитесь и от совсем «не вкусных» слов «давай заниматься». Замените их на заманчивое «давай поиграем». Очень важно, чтобы ребёнку захотелось заниматься с вами, а это бывает тогда, когда занятия отвечают его интересам, увлечениям. Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент.

Вот примерный перечень игр, которые можно использовать:

• «Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

• «Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.

• «Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

• «Отгадай число»

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

 

• «Давай посчитаем!»

Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

«Математические игры по дороге домой»

«Ниже — выше».

Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.

«Цвета».

Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, затем зелёного и так далее.

«Посчитаем вместе»

Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

«Геометрические фигуры».

Игра направлена на формировании у ребёнка представлений о геометрических фигурах. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и так далее.

 

«Назови лишнее слово».

Данная игра поможет развить у ребенка математические представления. Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Например: 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово – кубик, потому что он квадратной формы, а все остальные предметы круглой формы). 2. Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что он зелёного цвета, а все остальные – красного).

Развивающие игры "По дороге домой"

обучение грамоте (5-6 лет)

1. Придумай 10 слов на заданный звук.

2. Запиши букву. Мама произносит слово, а ребёнок выделяет гласный звук. Пример: дом – звук о.

3. Игра в слова. Ребёнок называет слово, которое начинается на последний звук маминого слова. (дом – мак – кот).

4. Доскажи звук. (до..м)

5. Доскажи слово. (ма..лина, машина).

6. Сосчитай звуки в слове.

7. Придумай слово из трёх звуков. (4,5).

8. Отстукивание ритма.

9. Какой звук встречается в каждом слове(сон, усы, коса).

10.Назови мягкий звук. (п – пь, т-ть).

11.Назови последний звук в слове. Придумай слова, где заданный звук стоит в середине (в начале, в конце слова).

Формирование элементарных математических представлений (5-6 лет)

  1. Сосчитай от заданного до заданного числа. Пример: сосчитай от 4 до 9.
  2. Назови пропущенное число. (1 2 3 4 6 7 8 9) или (9 8 7 6 5 3 2 1).
  3. Чьи это «соседи»? (4 и 6, 7 и 9, 8 и 6)
  4. Назови «соседей числа». Мама называет какое-либо число, а ребёнок

называет его «соседей».

  1. Отгадай какое число я загадала. Например: я загадала число, которое на 1 больше, чем 5.

 

  1. Ответь на вопросы. Задаются вопросы, на которые

не может быть вариативных ответов. Например: сколько углов у прямоугольника? Сколько пальцев на двух руках? Сколько дней в неделе?

  1. Сравни по дороге дома, тротуары, деревья. Например: серый дом выше, чем жёлтый; дорога шире, чем

тротуар.

  1. Назови дни недели. Назови рабочие дни. Сколько их?

Назови выходные дни. Сколько их? Назови

«соседей» дня недели.

  1. Чьи это «соседи?» . Вторник и четверг, суббота и понедельник и т.д.
  2. Найди вокруг предмет, похожий на шар (куб,цилиндр).

11. Отгадай по признаку время года. Набухают почки. Сильная жара ит.д.

12. Отгадай время года по одному слову: мороз, жара, ручеёк, урожай ит.д.

13. Доскажи: после лета идёт, перед осенью идёт, после зимы идет, перед зимой идёт

 

Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.

Уважаемые, родители, больше играйте с детьми!

 

Категория: Изучение, обобщение, внедрение педагогического опыта | Просмотров: 558 | Добавил: Vorobushek | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В гостях у сказки
Наш канал
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реквизиты