Воскресенье, 07.03.2021, 06:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2019 » Ноябрь » 18 » Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Пересказ сказки «Зимовье»
21:41
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Пересказ сказки «Зимовье»

Составитель – воспитатель БДОУ № 116 Кучерова Татьяна Викторовна

Цель. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через пересказ сказки «Зимовье « с опорой на сюжетные картинки

Задачи.

Образовательная. Обогащать словарь детей, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, помогать пересказывать художественные произведения с опорой на сюжетные картинки

Развивающая. Продолжать развивать память, мышление, логику детей

Воспитательная. Продолжать воспитывать бережное отношение к живой природе, уважение друг к другу и окружающим.

Материалы и оборудование. Текст сказки «Зимовье», сюжетные картинки, изображение избы без окон, фломастеры, дидактическая игра «Чей домик»

Предварительная работа. Чтение сказки «Зимовье», беседа о том, как готовятся к зиме животные

Ход

Воспитатель показывает игрушечного поросенка

Наводящие вопросы. Кого сейчас встретила? Почему поросенок замерз? По каким признакам мы понимаем, что наступила осень? (стимулировать ответы из 3-4 предложений)

Чтение стихотворения

Есть у каждого свой дом

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

Вопросы для беседы по содержанию стихотворения. Про каких животных это стихотворение? Каких еще животных вы знаете? Где они живут? Как спасаются от холода? Кто из Вас. Знает, как спасаются от холода животные, которые живут рядом с человеком? Как они называются?

Вопросы по содержанию начала занятия. Помните , как я рассказала про замерзшего поросенка? Как называется его домик?

Дидактическая игра «Чей домик» Сбор картинок по командам и индивидуально. Индивидуальная оценка итогов игры.

Переход к беседе о доме. Что такое дом? Для чего он нужен? Мой дом – моя крепость. О чем это? Как вы можете это объяснить? Будет ли одному в доме комфортно? Почему мы стремимся домой, а не живем постоянно в садике? Представьте, что мы построим поросенку дом – его свинарник, накормим, обогреем. Что еще мы можем для него сделать?

Помните, ребята, как мы читали сказку «Зимовье». Кто может сказать, что такое зимовье.

Активизация словаря – зимовье, изба, бревна, пережить.

Чтение сказки «Зимовье»

Вспомнили сказку?

Предложение пересказать сказку при опоре на иллюстрации. Затем по желанию трое детей пересказывают сказку, поделив ее на три части – начало, средина, конец.

Оценка пересказа с упором на личные достижения. Что помогало при пересказе? Чему учит эта сказка?

Промежуточный итог части занятия. У всех должен быть свой дом, который защитит от непогоды, от врагов. В доме тепло и уютно, всегда ждут родные. Можно ли считать утверждение «Мой дом – моя крепость»- справедливым?

Итог. Предложить детям нарисовать на макете дома без окон разноцветные окошки в зависимости от того, понравилось ли детям занятие. Макет дома разместить на видном месте в группе.

Общая оценка деятельности на занятии (речевая активность, участие в игровых моментах, характер поведения)

Ноябрь 2019. Г. Омск

Категория: Изучение, обобщение, внедрение педагогического опыта | Просмотров: 160 | Добавил: aiborisova2013 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В гостях у сказки
Наш канал
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реквизиты