Пятница, 26.04.2024, 14:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2010 » Май » 10 » "Горел в траве росистой фонарик золотистый..."
06:19
"Горел в траве росистой фонарик золотистый..."

Вот они, маленькие, пушистые, желтые подарки весны, радующие наш уставший от безликих впечатлений глаз. О чем это я? Да просто об одуванчиках. 

Познаём окружающий мир

Понаблюдайте за своим ребенком.Как он на эти одуванчики смотрит. Большинство детей стремится нарвать этих одуванчиков побольше, сделать из них букет. Дети постарше плетут венки. Воспользуйтесь возможностью для активного исследования этих простых и доступных в природе цветов. Для детей до 3 лет важно научить разделять одуванчик зрительно на шапочку и стебель (можно назвать его ножкой). Предложите ребенку осторожно провести рукой по желтой головке цветка. Какая она? Нежная, мягкая, влажная, пушистая.. Предложите понюхать цветок и вместе посмейтесь над тем, как пожелтел нос. Стебель цветка длинный или короткий, гладкий, водянистый. Исследование одуванчика с детьми постарше можно провести в форме конкретных вопросов о форме, цвете, величине, запахе. Сравнивайте цветок с другими 2-3 растениями.

Детям 5-7 лет уже не интересен только собственный опыт. Они нуждаются в дополнительной информации об особенностях произрастания, лечебных свойствах растения, возможностях его использования в пищу. Всем детям стоит показать тот факт, что растение очень нежное и теряет свою красоту, если его сорвать и даже если поместить в воду.

Немного творчества

Для детей–дошкольников важен факт обыгрывания полученного жизненного опыта или процесс организации творчества. Просто нарисуйте одуванчик. Способы изображения в разном детском возрасте не сильно, но отличаются. Дети 2-3 лет активно учатся использованию способа примакивания. Это когда кисть с гуашевой краской аккуратно прикладывается к листу бумаги многократно в определенном ритме. Получается поляна с одуванчиками. При изображении одного цветка ребенку доступно выполнить на листе желтый круг и нанести внутри него мазки способом примакивания. Дети 4-7 лет самостоятельно (если их учили раньше) рисуют круг и дополняют изображение растения до возникновения художественного образа. Предложите дополнить рисунок пчелой или муравьем, оказавшимся на цветке. Обращаю ваше внимание на то, что дети очень любят использовать шаблоны. Для маленьких – шаблоном послужит круг, квадрат или треугольник. Для детей постарше - изображение насекомого, сложного цветка или животного. Активизирует творческий процесс применение в работе цветного фона. Не берите готовую цветную бумагу. Разведите в баночке гуашь с водой до средней интенсивности. Возьмите губку, намочите в разведенной гуашии нанесите раствор на лист бумаги. При желании ребенок и сам может окрашивать листы. Процесс подготовки бумаги для фона может превратиться в настоящий праздник.

Пока занимаетесь делом, прочитайте стихи омской поэтессы Э. Рехин 


Жук в цветы
Совал свой нос
На носу
Пыльцу принес
Отдыхает на крыльце
Желтый весь
И нос в пыльце.

Мы рисуем солнышко,
Не жалеем красок
Много цвета желтого
И добавим красного.
Расхрабрится солнышко,
Выйдет за порог,
Выманит из зернышка
Робкий стебелек

Спойте знакомые песенки. Например, песенка о лете из мультфильма «Дед Мороз и лето», или любые другие детские песенки. Формируйте в себе желание испытывать удовольствие от занятий детьми, выделяйте для этого в течение дня 12-15 минут. Радуйтесь окружающему миру. 

Ваша Борисова А.И.



Категория: Учись учиться | Просмотров: 1661 | Добавил: Vorobushek | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В гостях у сказки
Наш канал
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реквизиты