Среда, 03.03.2021, 15:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2018 » Апрель » 20 » Достижение доступного качественного образования
21:14
Достижение доступного качественного образования

Машинская Татьяна Александровна, старший воспитатель,

Колосова Снежана Викторовна, педагог-психолог

Муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения

Колосовского муниципального района Омской области «Колосовский детский сад»

 

Достижение доступного качественного образования.

Целью вариативных форм дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование и предусматривает разный режим пребывания детей в ДОО.

В нашем ДОУ функционирует 4 группы кратковременного пребывания для детей раннего и старшего возраста.

Адаптационная группа для детей от 1 года до 2 лет, предусматривает кратковременное пребывание детей вместе с родителями, с целью создания эмоционально комфортных условий, облегчающих адаптационный период у детей раннего возраста при поступлении в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи.

Занятия в адаптационной группе проводятся ежедневно в течении 2 часов, куда включена образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, и совместная деятельность взрослого с детьми.

Мы используем следующие виды деятельности: действия с дидактическим материалом, развитие активной и пассивной речи через ознакомление детей с окружающим, развитие детского восприятия через подвижные и музыкальные игры, показ и обыгрывание сказок с использованием кукольного театра.

Для родителей организуются консультации по вопросам развития детей раннего возраста. Мамы присутствуют на занятиях и играют вместе с детьми.

Результатом нашей работы в адаптационной группе является формирование осознанного отношения родителей к личностному развитию детей раннего возраста, сохранение и укрепление физического и психического развития детей, повышение уровня педагогической компетентности семьи по вопросам детского развития, воспитания и обучения.

Разработанная нами система может быть использована воспитателями во всех дошкольных учреждениях для работы по адаптации и развитию детей раннего возраста.

От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. Наш детский сад открыт для родителей по всем вопросам развития и воспитания.

На протяжении 8 лет в ДОУ функционируют группы кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста.

Эта практика дает возможность привлечь внимание родителей дети, которых не посещают дошкольное учреждение по разным причинам. Особенно это касается детей из малообеспеченных и неблагополучных семей. Именно группы кратковременного пребывания дают возможность детям развиваться, обучаться и иметь равные стартовые возможности с другими детьми при поступлению в школу.

Всегда существовала проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а особенно, детей дошкольного возраста. Она складывается из множества факторов, которые приходится преодолевать совместными усилиями всех участников образовательного процесса. Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта позволило сделать еще один шаг навстречу детям. Дети с ОВЗ могут и должны находиться и развиваться в обычном детском саду.

 

Как в практике нашего ДОУ реализуется данный этап.

В ДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, в состав входят учитель-логопед, педагог-психолог, дефектолог, воспитатели, старший воспитатель-председатель консилиума. Согласно Положению о ПМПк одной из задач является своевременное выявление и комплексное обследование своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, обучении и поведении. Одна из основных функций – проведение углубленной психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его нахождения в дошкольном образовательном учреждении. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей воспитанников, на основании договора между образовательным учреждением и родителями воспитанников. Во всех случаях согласие на обследование и коррекционную работу должно быть оформлено в письменном виде. На основании полученных данных, их коллегиального обсуждения и анализа на заседании ПМПк составляется заключение и рекомендации для последующей углубленной диагностики детей в присутствии родителей заседании Муниципальной или Областной ПМПк.

ДОУ, организуя интегрированное воспитание и обучение детей с ОВЗ, решают следующие социально значимые задачи:

1. Расширение охвата детей необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью;

2. Обеспечение родителей консультативной поддержкой;

3. Подготовка общества к принятию человека с ограниченными возможностями.

В зависимости от рекомендаций ПМПк детей с ОВЗ в детский сад могут принимать в группы общеразвивающие или комбинированной направленности.

В 2016 году в нашем детском саду открылась группа комбинированной направленности для детей с нарушением речи.

Дети с ОВЗ посещают МБДОУ «Колосовский детский сад» от 3 до 7 лет.

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ. Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, логопедом, педагогами, дефектологом, медицинским работником ДОУ.

Анализ результативности работы показал, что у наших детей в комбинированной группе, отмечаются успехи в продвижении. Значительно улучшается психический статус, дети становятся социально адаптированными к окружающей среде.

И самое главное – дети стали уверенными в себе, т.е. налицо успешная социализация воспитанников, что является необходимым условием при поступлении в школу.

Категория: Изучение, обобщение, внедрение педагогического опыта | Просмотров: 211 | Добавил: aiborisova2013 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В гостях у сказки
Наш канал
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Реквизиты