Мы смотрим на наших детей. Кто-то вырос и учится в школе. Кто-то ходит в детский сад. Но потребность в труде особо начала проявляться в последние годы. Дети стремятся работать, учащиеся ищут подработку. Эта тенденция начала проявляться не вдруг. Это результат серьезной последовательной работы, начиная с детского сада и заканчивая школой. Педагоги понимают, что просто беседы о пользе труда мало. Поэтому ищут разнообразные формы работы с детьми. Одним из поэтов, высмеивающих человеческие пороки, используя сочинение басен, был И.А. Крылов. Его басня «Стрекоза и Муравей» придумана была для высмеивания такого порока, как иждивенчество. Но детские учебные заведения охотно читают и драматизируют эту басню. Простота сюжета позволяют детям легко понять смысл.
Воспитатели и музыкальный руководитель детского сада № 124 г. Омска поставили перед собой сверхзадачу – разучить с детьми старших групп мюзикл «Стрекоза и Муравей».
В день премьеры зал был украшен яркими осенними кленовыми листьями. Стрекоза нарядилась в зеленое шелковое платье. Она воздушно порхала по музыкальному залу, успевая при этом мелодично исполнять свои музыкальные партии. Подруги стрекозы, разнообразные букашки были веселы и хороши. Жители леса совместными усилиями построили дом для всех. Строили дом медведи в процессе исполнения танца.
Постепенно подошла осень. Стрекоза стала петь грустные песенки. Она решила попроситься к Муравью в домик. Все жители леса решили пустить Стрекозу в домик и пережить зиму.
Сценарий мюзикла интересен тем, что гармонично объединяет сюжет, яркость действия и прекрасную музыку. Все исполнители смогли почувствовать значимость своей роли. В спектакле заняты все дети старших групп. И зрители, и исполнители поняли, что такое трудолюбие, взаимопомощь, умение прощать.
В конце октября состоялась премьера мюзикла для детей младшей и средней группы, которые посмотрели спектакль с удовольствием. Хочется обратить внимание на ту кропотливую работу, которая проведена воспитателями и музыкальным руководителем садика. Дети самостоятельно выполняют сложные перестроения, ритмично и слаженно танцуют. Главные герои хорошо поют. Дети, поющие хором, исполняют партию громко, слаженно, хорошо проговаривают слова.
Пожелание для родителей: попробуйте организовать драматизацию небольшого стихотворения дома. Распределите роли, разучите по несколько слов, сделайте простые костюмчики. Весь этот процесс запишите на видео или сфотографируйте. Можно нарисовать с ребенком иллюстрацию. В результате получите материал к формированию домашней книжки.
Всего вам доброго. Борисова А.И. |