Сегодня мы поговорим совсем не о пожаре, хотя и эта тема актуальна, особенно перед тополиным пухом. Поговорим о простых и интересных упражнениях, направленных на развитие мелкой мускулатуры кисти рук у дошкольников. Для начала приготовьте нехитрый красящий раствор. Разведите в баночках густой раствор гуаши 2-3 цветов. Добавьте крахмальный или пшеничный клейстер. Для тех, кто не знает, как этот клейстер варить, сообщаю. В кастрюльку налейте пол стакана воды, доведите до кипения. Предварительно 2 чайных ложки крахмала или муки размешайте в 1/3 стакана воды. При помешивании, добавьте раствор в кипящую воду. Клейстер закипает очень быстро. Снимите с огня, остудите, смешайте с раствором гуаши. Ваша волшебная красочка готова.
Зовем ребенка и начинаем играть в настоящего садовника. Задача садовника – приготовить к посадке много саженцев и рассады. Для этого обычные спички следует окрасить – аккуратно окунуть в краску. Готовые окрашенные спички неокрашенной стороной втыкайте в пластилиновую полоску. Процесс окрашивания обязательно сочетайте с речевыми пояснениями типа – «Я беру спичку, макаю в зеленую краску. Это будет дерево. Например, яблоня.» или «Я беру спичку, макаю в красную краску. Это тюльпан» Желательно перед началом работы рассмотреть пару- тройку изображений садовых деревьев и декоративных цветов. Это упражнение полезно для детей от 2 до 7 лет. С маленькими попроще, со старшими – больше речевой активизации. Когда спички высохнут - они станут хорошим материалом для занятий по формированию у детей основ математических представлений.
Готовьтесь к тому, что дети могут покрасить не только спички, но и свою одежду. Сшейте из тонкой клеенки фартук, который имеет завязки на спине и надевается через голову. Поверьте, этот фартук много раз спасет детское платье или рубашку.
Ваша Борисова А.И.
|