Воскресенье, 22.12.2024, 23:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2011 » Июнь » 27 » О развитии памяти у детей
04:13
О развитии памяти у детей
Разговаривала с соседскими детьми четырех и пяти лет. Мне было интересно, помнят ли дети объекты и события, которые происходят с ними по пути из детского сада домой. Выяснилось, что помнят мало. В то время, как именно наличие развитой памяти способствует укреплению мышления и воображения.
 
 Формирование памяти можно производить на основе слуха и зрения, помня о том, что память может быть по длительности кратковременной и долговременной. Можно придумать много интересных простых игр на развитие памяти.
 
С детьми от 4 лет поиграйте в игру «Опиши правильно». Создайте ситуацию, в которой дети, сидящие один напротив другого должны рассмотреть друг друга внимательно. Установите срок времени, в течение которого дети смотрят, допустим 1 минута. Потом отворачиваются и рассказывают о внешнем виде один другого. На первых порах предлагайте рассматривать и описывать только внешний вид. Когда будет получаться, описывайте выражение лица подробно. Совершенствуя условия этой игры, предлагайте детям запомнить и через некоторое время описать тех людей, которые встречаются по пути в садик или магазин. Эта простая игра способствует не просто развитию долговременной памяти, но и формирует чувство времени. Дети начинают внимательнее всматриваться в незнакомых людей. Это может помочь в сложных жизненных ситуациях, связанных с охраной жизни.
 
Игра «Запомни предмет» развивает кратковременную зрительную память. Разложите на столе несколько небольших игрушек. Начинайте от 3 штук, постепенно увеличивая количество предметов до 10. Ребенок смотрит на предметы. Разрешайте брать предметы в руки, рассматривать, нюхать и пробовать игрушки на зуб. Определитесь в количестве времени, необходимого для рассматривания. Потом ребенок отворачивается. Вы убираете одну игрушку. Пусть ребенок угадает какую. Когда условия игры станет очень уж простым, убирайте несколько игрушек. Для активизации внимания дайте игре интересное название, например: «Внимательный солдат», «Дежурный на дороге». Проявите фантазию и придумайте своё оригинальное название. Развивая особенности зрительной памяти, подготовьте полоски на которых раскладывайте последовательно геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник основных цветов. Размеры фигур не должны превышать 5 см и не быть меньше 3см. Предлагайте детям рассмотреть последовательность размещения фигур. Накрываете полоску с фигурами и просите рассказать о том, какие фигуры располагаются и какого цвета.
 
Особой разновидностью памяти является слуховая память. Для ее развития заучивают стихи, короткие рассказы, потешки, пословицы и поговорки.
Но об этом в следующий раз.
 
Ваша Борисова А.И.
Категория: Учись учиться | Просмотров: 920 | Добавил: Vorobushek | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В гостях у сказки
Наш канал
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Реквизиты